|
 |
Круизы на паромах Северной Европы - это увлекательноЖителям далеких от моря провинций, возможно, очень странно ощущать тебя в стальной махине посреди морей, которая не тонет только благодаря закону Архимеда - на тело, погруженное в воду... и далее по тексту. На практике первый опыт попадания в нутро циклопической туши парома может быть волнующим и впечатляющим - сила и мощь, воплощенная в победе над стихией, сравнима с волшебством полетов на самолете. И если к самолетам привыкаешь, как к бытовой магии мобильных телефонов - ведь не нужно знать, как они работают, чтобы задать хрестоматийный вопрос «Ты где?», - то паромы могут нести больше загадок и тайн.
Когда наиболее крупные их особи подплывают к небольшому причалу, то кажутся почти нарисованными или деталями фотоколлажа - настолько режет глаз несопоставимость размеров. Внутри могут помещаться бассейны, рестораны, несколько автомобильных палуб и жилые каюты разной степени комфортности. Людям со сложным отношением к замкнутому пространству может стать нехорошо от одной невинной фразы в описании: «...каюты ниже ватерлинии, располагающиеся под автомобильными палубами...». Счастье, что в зажатом берегами Европы Северном море не водится айсбергов.
Куда плыть? Если сравнить морской круиз с поездкой на гондоле в Венеции, то путешествие на пароме - это трогетто, быстрая переправа на той же гондоле через Большой канал. Сейчас, когда гондолы превратились в недешевый туристический аттракцион, именно трогетто позволяет воскресить прекрасную и безыскусную практичность этого средства передвижения. Так и паром позволяет примерить на себя морской круиз, но лишь в практической его части - просто перемещение из точки А в точку Б. Из российских портов только Санкт-Петербург позволяет уплыть в города северной Европы - Хельсинки, Таллин, Стокгольм, Любек и Вентгпилг.
Известны паромные линии, соединяющие финские Хельсинки и Турку со Стокгольмом - жители приграничных с Финляндией областей, счастливые обладатели шенгенских мультивиз, часто начинают свой маршрут в Евросоюз именно с этой страны. А паром позволяет за ночь переплыть северную часть Балтийского моря и проснуться в Швеции, откуда открыт путь дальше к норвежским фьордам, Дании и Германии.
Европейцам более знаком маршрут с юга на север - множество паромных линий соединяет немецкие портовые гиганты Росток и Киль с Данией, а маршрут Копенгаген - Осло примечателен красивыми видами Осло-фьорда и круизной роскошью огромного судна. Отдельно стоит упомянуть круизы по норвежским фьордам, которые могут стать неплохим началом знакомства со страной троллей и водопадов. Началом - потому что конца ему не будет в том случае, если неброская и сдержанная красота гор, соленых ветров и северной природы вам близка. Как правило, все круизы имеют пунктом отправления или прибытия Берген, столицу страны фьордов. Красивый и игрушечный в центральной части, город быстро забывается на второй день пути из-за простого созерцания проплывающей вокруг действительности.
|
 |
 | Добавьте Ваш отзыв! |
| |
|